Развал - схождение


Любой автовладелец, заботясь о техническом состоянии своей машины, периодически совершает ее осмотры. К числу необходимых процедур относится и развал-схождение.  Развал-схождение  – это важные параметры, от которых зависит курсовая устойчивость, маневренность автомобиля и долговечность покрышек. Величина допуска углов исчисляется десятыми градуса, и их сохранность зависит от условий эксплуатации машины.

Что такое «развал-схождение»?

Развал

Правильный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. Развал колеса - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Схождение

Самый критический угол установки колес - это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, то есть в градусах. Если расстояние измеренное по передним точкам меньше расстояния измеренного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если же наоборот - об отрицательном или обратном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Продольный наклон шкворня (кастер)

Основные функции продольного наклона шкворня - это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворня может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса. Продольный наклон шкворня - это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Продольный наклон шкворня измеряется в градусах. Продольный наклон шкворня положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, продольный наклон шкворня отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед.

 

Углы установки колес рассчитываются теоретически при разработке автомобиля и корректируются в ходе доводочных испытаний. Они обеспечиваются и контролируются при сборке автомобиля. Таким образом, автомобиль покидает сборочный конвейер полностью подготовленным к скоростной маневренной езде при определенной снаряженной массе. Проще говоря, подвеска автомобиля отрегулирована, как надо. Но с течением времени в ходе эксплуатации автомобиля заводские регулировки нарушаются. Происходит это вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Точно проверить и отрегулировать развал-схождение колес можно только на стенде, так как даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде. В последнее время большинство таких стендов - компьютерные, поэтому лучше доверить эту работу специалисту. На таком стенде опытный мастер сможет найти незаметные на ощупь люфты, благодаря чему вы будете своевременно проинформированы о предстоящем ремонте ходовой части машины.

В статье использован материал с сайта www.autoexpert.in.ua